Как зарабатывать инженерным трудом? Международный успех томской компании |
Андрей Поздняков – президент и основатель группы компаний Elecard, одной из ведущих компаний в мире в области разработки инструментов для обработки цифрового видео. Среди клиентов компании - Skype, Intel, Microsoft, Samsung, Google, Apple, Canon, Oki, Adobe, Cisco и еще 8000 компаний из 80 стран. И это, на минуточку, при том, что компания полностью находится в Томске и принципиально оттуда не собирается переезжать. Как у него получилось? Об этом рассказ от первого лица.
С детства… я всё время в какие-нибудь авантюры ввязывался, сколько себя помню. Но собственно попытки ввязаться в какой-нибудь бизнес начались с того момента, как стало только можно каким-нибудь бизнесом заниматься, с 87-ого года, если конкретно. Но всегда у меня было желание не заниматься бизнесом вообще, а заниматься именно тем, что я люблю. Я инженер сам по себе, закончил физфак Томского университета, по образованию – физик, по роду деятельности многолетней – программист-разработчик. И несмотря на то, что занимаюсь бизнесом, на самом деле считаю себя в большей степени системным архитектором. И, в общем, ни в одной из компаний не являюсь директором. Я президент группы компаний Elecard, и, фактически, занимаюсь стратегическим маркетингом и проектированием некоторых систем. Уже, конечно, подрастающее поколение перехватывает, обгоняет, но в некоторых местах я – ещё вполне таки ведущий сотрудник в нашей компании, именно как разработчик. Хотя конечно код сам не пишу уже 6 лет.